Автомобиль прослужит гораздо дольше, если обеспечить его защитой от воздействия окружающей среды, других неблагоприятных факторов. Выгодным решением может стать строительство собственного гаража из газобетона. Этот распространенный современный стройматериал отмечен универсальными качествами. Сооружения нужных параметров быстро возводятся, имеют длительный срок эксплуатации.

Целесообразность постройки из газобетона

Гараж обеспечит транспорту безопасность. Здесь же удобно хранить запчасти и инструменты, можно дополнительно оборудовать мастерскую, смотровую яму или погреб. Строители одобряют применение газобетонных блоков для возведения, обосновывая свое мнение следующими аргументами:

  • прочность, долговечность стен, надежность;
  • быстрый процесс строительства, эффективность;
  • помещение получается теплым без дополнительной изоляции: 1 слой кладки для умеренных широт и 2 – в регионах с низкими температурами;
  • экологическая чистота;

  • пористая структура материала дает хорошие показатели проницаемости пара и морозоустойчивости;
  • строительства можно производить своими руками;
  • экономичность;
  • удобство: блоки отличаются разнообразием формы, легкостью распила, обработки.

Чтобы получить качественное строение, рекомендуется приобретать газобетон от проверенных производителей. Технические свойства и параметры обозначаются маркировкой.

Характеристика газобетона

Материал вполне пригоден для постройки гаражей. Предъявляются лишь особенные требования к фундаменту, если помещение не будет отапливаться.

Пористые блоки различных размеров производятся из песка, цемента, извести, алюминиевой пудры, при производстве создающей ячеистую структуру.
Сначала изделия формируются продавливанием сквозь струны. Затем помещаются в автоклав, застывают при определенной влажности, высокой температуре, давлении 12 атмосфер.

В числе технических и эксплуатационных характеристик выделяют следующие:

  • маркировкой в виде буквы B (B0,5 – B12) обозначается прочность или сила, которую нужно приложить к единице площади для разрушения;
  • Ru – сопротивление кладки сжатию, R – ее расчетное сопротивление, k – коэффициент надежности (2,2 у газобетона), Ru=R/k;
  • чем ниже теплопроводность материала, тем лучше сохраняется тепло в помещении, у газобетона это значение 0,04 – 0,17 Вт/м*С, что сравнимо с деревом;
  • теплоизоляционные свойства понижаются при увлажнении;
  • плотность D связана прямой зависимостью с прочностью и обратной с теплопроводностью, измеряется в кг/м.кв;
  • высота блока 250 мм по сравнению с кирпичом 65 мм позволяет быстро возводить стену;
  • низкая нагрузка на основание из-за малой плотности и веса позволяет использовать практически любой фундамент;
  • высокий показатель однородности структуры, одинаковое сопротивление при сжатии на всех участках;
  • ровная геометрия с малыми отклонениями дает возможность укладывать блоки с тонким швом.

Газобетон характеризуют низкая теплопроводность и высокая прочность. При расчете учитывают высоту, толщину стены и слоя раствора для кладки.

Преимущества и недостатки материала

У газобетона есть плюсы и минусы, которых не очень много.

Отмечают следующие хорошие стороны:

  • технические характеристики: прочность, плотность, устойчивость к морозам, легкость, долговечность;
  • легкость монтажа;
  • быстрота укладки;
  • возможность проведения строительных работ своими руками;
  • доступная стоимость;
  • материал без проблем распиливается, формуется, коммуникации прокладываются легко;
  • стены пожароустойчивы;
  • экологичность;
  • минимальные усадка и растрескивание;
  • стабильность к температурам;
  • устойчивость к климатическим факторам, ландшафту;
  • возможна любая отделка.

Плохими сторонами считают следующие свойства:

  • необходима дополнительная наружная изоляция, которая может быть выполнена по отношению к фундаменту;
  • нагрузки должны быть минимальными, поэтому постройки возводятся не более 2 этажей;
  • материал легко раскалывается при падении, проявляя хрупкость.

Гараж из газоблоков своими руками: общие технологические требования

Успех возведения предопределяется на этапе проектирования. По окончании составления проекта обращают внимание на строгое соблюдение строительных нормативов, соответствующих законодательству.

  1. Технологические требования касаются учета свойства почв, типа фундамента, последовательности работ.
  2. Регламент при применении газобетона с определенными характеристиками изложен в официальной документации.
  3. Соблюдаются ГОСТы, строительные правила, нормы (СП, СНиП) относительно проектирования, возведения, контроля за плотностью и другими характеристиками.
  4. Требования предъявляются к изготовлению блоков, составу, процессу автоклавирования.

Кроме основных норм учитываются условия сооружения фундамента, армирования.

Стены

Большую роль играет марка производителя газобетона, определяющая показатели прочности и плотности.

  1. Толщина стен должна быть подсчитана по величине нагрузки на них.
  2. Технологические правила предполагают значение от 20 см в обычном климате до 40 см для северных регионов без учета утепления.
  3. Данный параметр обеспечит надежность постройки до 2 этажей с бетонными перекрытиями.
  4. Важно правильно отразить в проекте показатели средних температур, стойкость к морозам, механическим и иным факторам воздействия.
  5. Стены обязательно защищаются от излишней влаги, конденсата.

Фундамент

В современном строительстве принято использовать 2 главных типа основания под гараж.

  1. Быстро сооружаемый ленточный фундамент, при наличии которого смотровую яму можно обустраивать после постройки стен и кровли. Усадка проходит за период от 3 до 6 месяцев.
  2. Монолитный, предпочитаемый в зонах сейсмической активности, неустойчивых почв, при близком расположении грунтовых вод.

Во втором случае обычно добавляется водоотведение и гидроизоляция пола.

Газобетонные блоки

Для стройматериала существуют требования, отвечающие ряду ГОСТов, строительным правилам (СП). Учитывается разновидность по назначению:

  • конструкционный газобетон, с высокой плотностью;
  • конструкционно-теплоизоляционный для перегородок;
  • теплоизоляционный для внутреннего утепления.

Для возведения гаража используется первый тип для несущих стен и третий при необходимости делать тепловую изоляцию. Вторая разновидность применима в больших помещениях, включающих мастерскую. Также газобетон различают:

  • по плотности, маркирующийся D, представленной в 14 вариантах (D200 – D1200);
  • по характеристикам пористой структуры, показатели которой отражаются в таблицах;
  • по форме и размеру блоков: стандартные прямоугольные, с пазами, ручками, U-образные, с различными габаритами, иногда выполненными на заказ.

ГОСТы предполагают ряд типичных параметров по размерам, предельные из которых: 625 мм в длину, 500 мм — ширина, 500 мм — высота.
Состав:

  • цемент М300-М500;
  • вода проточная;
  • кварцевый песок;
  • газообразователь — алюминиевая паста или порошок.

Дополнительные компоненты: зола, известь, гипс, керамзит, шлаки.

Приходилось строить гараж?
Да, пришлосьНет, готовый попался

Нормы СНиП

Гаражи обычно относят к хозяйственным постройкам. Существуют нормативы по их расположению:

  • 6 метров до других сооружений на соседнем участке (или по письменному согласованию с его обитателями);
  • при отдельном размещении до построек из камня и бетона должна соблюдаться дистанция от 8 метров;
  • от деревянных строений нужно отступить 10 метров или больше;
  • от дома — 3 метра и более.

Заезд с дороги делается от 1 метра для свободного открытия ворот. Необходимо изучить нормы или обратиться к специалистам по составлению генеральных планов.

Пожарная безопасность

Многие требования СНиП относятся к обеспечению достаточной защиты от огня. Для строгого соблюдения противопожарных правил разрешается возводить гаражи с сокращением нормативных дистанций, если они не отапливаются.

Расположение гаража на участке

Отдельно стоящее сооружение должно отвечать требованиям противопожарной безопасности. Это достигается путем соблюдения норм по расстояниям до других объектов. Пристройка же потребует дополнительных мер, учитываемых на этапе проектирования, в рассмотрение включают планировку дома.

Выбор места на участке предопределяет архитектуру строения. Необходим учет всех норм, правил, а также принципов рационального использование пространства. Существуют проекты подземных гаражей и тех, которые располагаются в цокольном, несколько углубленном в грунт, этаже. Либо автомобильных помещений, построенных на одном фундаменте с домом (встроенный тип).

Гараж из газобетона: проекты

Предварительный план включает размеры гаража, объем стройматериалов, их стоимость, другие строительные аспекты. Самостоятельно составляя чертеж, нужно придерживаться правил, используемых профессионалами. Учитывают:

  • число автомобилей;
  • этажность;
  • коммуникации;

  • толщину стен;
  • нагрузку на них;
  • конфигурацию кровли;

  • наличие мастерской;
  • смотровой ямы;
  • тип фундамента.

В проекте отражают климат местности, особенности конструкции, ландшафт, характеристики грунта и расположение подземных вод, близость других сооружений, вид отделки. Разработка ведется индивидуально для конкретного случая, составляется смета.

Из чего лучше пристроить гараж к дому: из газобетона или пенобетона

Оба материала относятся к ячеистому бетону с достаточно высокими показателями теплоизоляции по сравнению с кирпичом.

  1. Газоблоки предпочитают, если желают получить качественное, прочное строение с долгим сроком службы.
  2. Пенобетон дешевле, обладает более стабильной теплопроводностью, меньше зависящей от влажности среды. Поэтому ему не столь необходима внешняя отделка.

При отклонении параметров блоков от стандарта используют цементный раствор вместо клея, что утолщает слой. Тогда расчеты усложняются. Рекомендуется приобретать материал в надежных источниках.

Составление проекта и сметы расходов

Перед составлением проектных чертежей сначала нужно определиться с типом сооружения: отдельно стоящее или пристройка к дому.

  1. Необходимо продумать расположение, площадь, высоту, этажность (не более 2).
  2. Следующим этапом подбирают материалы. Расчеты их общего объема производят на калькуляторе, с добавлением запаса.
  3. Берут габариты помещения, каждый из которых делят на длину блока с запасом, вычисляют площадь стены с учетом высоты.

Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков

В первую очередь берут в расчет ширину блока, отвечающую за несущую способность здания и тепловые характеристики. Мощное сооружение делают из кладки в два ряда по ширине.

  1. Для несущих стен берут длину блока 60 см, высоту 30 см, ширину 20 см, перегородка сооружается при ширине элемента кладки 10 см.
  2. Число считается простым способом деления ширины и длины постройки на размер «кирпичика».
  3. Учитывают толщину стен, высоту гаража, добавляют площадь дверных и оконных проемов.

Например, для гаража площадью 4 на 6 м, высотой 2,2 м площадь малой стены будет 4 Ч 2,2 = 8,8 кв. м., большой – 6 Ч 2,2 = 13,2 кв. м.

Фасад с воротами исключается, поэтому получается две длинных и одна короткая стенка.

  1. Вычисляем общую площадь сложением: 35,2 кв. м.
  2. Далее рассчитываем боковину блока. К примеру, 0,3 на 0,6 = 0,16 кв. м.
  3. Делят площадь стены на параметр стенки блока. Получается 196 штук, к которым добавляется 5% на расходы.
  4. Результат – 205 блоков.

Необходимо вычесть площадь окон и дверей из размера стен помещения.

Гараж из газосиликатных блоков: важные моменты при кладке

Стены выкладывают на клеевом составе.

  1. Для газоблоков применим цементный раствор с пластификатором, первый ряд кладки всегда выполняется с его помощью.
  2. Строгую горизонтальность проверяют уровнем.
  3. Для последующего возведения стены лучше использовать специально предназначенный клей, дающий тонкий шов.
  4. Важно промазать и вертикальную грань газоблока.
  5. Для лучшего приставания состава стройматериал увлажняют водой, перекосы немедленно поправляют.

Как построить гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров своими руками

Постройка возводится по проекту и смете с соблюдением этапов и стандартов технологии. Первым шагом подготавливается основание.

  1. Делается расчет количества материала по площади стен и числу умещающихся на ней боковин блока с добавлением 5%.
  2. Для гаража 5 на 8 метров используются блоки размером 600х300х200 мм.
  3. В нем можно разместить любую машину, он привлекателен, так как не слишком широк при взгляде со стороны.

Фундамент под гараж из газобетона

Для сооружения основания нужно соблюдать поэтапную технологию. Очередность будет следующая:

  • роется «корыто» 30 см глубиной;
  • прокладывается геотекстиль;
  • засыпается песок, щебень;

  • утрамбовывается;
  • добавляется профильная мембрана;
  • устанавливаются борты опалубки.

Заливка основания

На подставках размещают каркас из стержней или сетки.

  1. Бетоном заливают, ориентируясь на край опалубки, где будет верх плиты.
  2. Произведя бетонирование, накрывают поверхность пленкой и оставляют для упрочнения.
  3. При жаркой погоде увлажняют до 3 раз.

Смотровая яма

Вопрос наличия данного элемента решается на этапе проектирования. Нюансы:

  1. Недостаточно заглубленный плитный фундамент в таком случае не подойдет.
  2. Яма для ремонта машины с доступом к дну делается в центре гаража.
  3. При грунтовых водах, протекающих на уровне менее 2 метров, обустроить ее не получится.
  4. Высокая влажность приводит к коррозии.
  5. Но есть лежачий вариант.
  6. При наличии ямы будет сложнее парковаться.
  7. В ряде случаев ее строительство потребует дополнительных расходов на утепление и гидроизоляцию.
  8. Земляные работы лучше проводить во время сооружения фундамента.
  9. Примерная длина выемки – 5 м, ширина – 0,8 м. Глубина: рост + 10 или 20 см, в среднем – около 2 м.
  10. Стены выполняются из бетона путем залития раствора в опалубку.

Установка каркаса и стен

Сначала выравнивают поверхность цоколя.

  1. С помощью уровня устанавливают блок, играющий роль маяка.
  2. На него ориентируются при монтировании других углов.
  3. Затем натягивают шнур и укладывают промежуточные элементы.

Делают кладку, начиная с нижних рядов, первый ряд армируют. Устраняют неровности. Достигают нужной высоты, учитывают проемы.

Армированный пояс

Для армирования применяют стержни или кладочную сетку, производя его через 90 см или метр по высоте укладывания блоков. Также это необходимо для зоны перемычек над проемами ворот, в ряду над дверями, окнами. При достижении высоты применяются U-блоки с заливкой армопояса.

Кровля

Крышу выбирают с учетом нагрузок на фундамент и стены. Учитывают временные влияния ветра, снега.

Виды крыш

Самая легкая для одноэтажного варианта – скатная деревянная конструкция с опорой в виде стропильной системы. Зачастую применяют плоскую крышу.

Материалы для кровли

Для гаража чаще всего используют профнастил, металлочерепицу, рулонные материалы, металл и другое. При выборе учитывают климатические условия, окружающую архитектуру. Плоская крыша делается из железобетонных перекрытий или путем создания монолита.

Постройка крыши для гаража

Возведение кровли нуждается в ряде элементов:

  • стропила – основа для других составляющих, принимающая нагрузки;
  • обрешетка, требуемая для монтажа кровельного материала;
  • тепло-, паро-, гидроизоляция;
  • финишное покрытие.

Стропила опираются на балки или бывают подвесными с высоким потолком под скат.

  1. Второй случай более сложный, при ошибках может вызвать проседание, отклонение стен, трещины.
  2. Чтобы избежать этого, между скатами поперек ставят затяжку ригель.
  3. Для равномерности нагрузок в последней кладке блоков устраивают пояс из железобетона, к которому крепят брус мауэрлат по периметру.
  4. Затем укладывают балки – затяжки, опоры для стропил.
  5. Из бруса сооружают обрешетку, на которую монтируется кровельный материал.

Технология обшивки

Защита газобетона от воздействий среды обязательна. Облицовывая поверхность стен, ее штукатурят и наносят покрытие, прикрепив сетку. Возможно создание кирпичной кладки с воздушным зазором между ней и газоблоками для свободного удаления испарений.

Для обшивки также используют термопанели, улучшающие вид постройки, утепляющие ее. Другой вариант – отделка листовым материалом на каркасе из металлопрофиля.

Гидроизоляция

Вода не должна попасть внутрь газоблоков, иначе материал начнет разрушаться. Различают виды гидроизоляции:

  • обмазочную: мастику на основе битума или с полимерным составом для наружного наложения;
  • оклеечную, в виде рулонных битумных и полимерных материалов;
  • мембранную из универсальных полимеров.

Важна также защита от пара: делают многослойные барьеры с пористой структурой. Для укладки рулонов применяют клеи, газовые горелки, сварку.

Вентиляция

Важный фактор – качество системы. Ведь воздух в гараже необходимо очищать от вредных выхлопных газов, влаги, создающей сырость. Вентиляция по типу схемы реализации бывает:

  • естественная: при обустройстве достаточно создать отверстия для притока и оттока воздуха;
  • весьма эффективная принудительная, необходимая в помещении с подвалом, работающая при помощи вентиляторов;
  • смешанная, функционирующая по принципу обеспечения естественного притока воздуха, который выводится вытяжной системой.

Перед монтажом делают расчеты. Применяют воздуховоды из пластиковых или других труб, приобретают и оборудуют вентиляторы для вывода воздушных масс. При наличии подвала, погреба, ямы понадобится дополнительная вытяжка. Монтируют приточную и вытяжную трубы, соединяющиеся с улицей.

Утепление гаража

Улучшение теплоизоляционных свойств можно совместить с внешней отделкой. К примеру, выбирают пенопласт, который покрывают сверху гидрофобной штукатуркой и красят. Внутреннее утепление тоже предпринимается в случае необходимости (холодный район), производится вместе с отделкой. Помещение обустраивают с помощью слоев:

  • минеральная вата или пенопласт;
  • полиэтилен, защищающий от влаги;
  • отделочный гипсокартон.

Особенность при наличии внутреннего утепления –- потребуется усиленная вентиляция.

Ворота

Данный элемент гаража проектируют с определением габаритов проема по размерам автомобиля и расчетом перемычки. Минимальная ширина по нормативам – 2,25 м, высота – 2 м. Для мотоцикла габариты будут меньше, а джип потребует их увеличения. Два автомобиля предполагают ширину до 6 м. Важна конструкция ворот, проем которых делается шире, включает раму и механизмы.

Распашные

Створчатые конструкции на петлях наиболее популярны, надежны, отлично защищены от взлома. Перед гаражом должно хватать места для открытия. Иногда створки бывают складывающимися, представляя собой вертикальные сетки, сдвигающиеся к центру.

Секционные

Данный тип состоит из секций, поднимаемых наверх. Есть подъемно-секционные системы, в которых ворота изгибаются к потолку или вдоль стен. Такие ворота удобны в использовании, экономят место, выполняются из разнообразных отделочных материалов. Некоторые конструкции приспособлены сохранять тепло. Недостатком является трудность самостоятельного монтажа, но можно обратиться к специалистам.

Роллетные

Подобные системы при подъеме сворачиваются рулоном в короб, располагающийся наверху. Преимущества конструкции в компактности, возможности установки внутри и снаружи, достаточно простой автоматизации. Роллетные ворота с полотном выполняются разнообразными по дизайну, размерам.

Финишные работы

Внутренняя отделка производится после нанесения штукатурки, выбирается по предпочтениям. К примеру, это покраска стен, что предотвратит проникновение водяных испарений в ячеистые блоки. Газобетон нуждается в защите от различных воздействий, поэтому следует позаботиться о внешней обшивке.

Построить гараж из газобетона: сложности и ошибки

Первым недочетом можно назвать покупку некачественного стройматериала, у которого отсутствует маркировка, сертификат и лицензия. Это касается газобетона, цемента, арматуры, клея, крепежа и гидроизоляции. Другие трудности возникают в результате следующих ошибок:

  • неправильное составление проекта, не включающего вентиляцию, дренаж, утепление, коммуникации, ориентацию на грунтовые воды;
  • несоответствие параметров блоков, низкая плотность газобетона, крупные ячейки;
  • несоблюдение технологических норм строительства при рытье котлована, заливке фундамента, возведении стен, укладке крыши;
  • проведение работ при температуре ниже + 5 °C;
  • отсутствие периода выжидания усадки фундамента 1 год, немедленное строительство стен;
  • неправильный выбор типа основания: желательно предпочесть монолит.

При выборе газобетона смотрят на его светло-серый цвет. Желтый оттенок говорит о превышении количества песка в составе, отсутствии должной прочности.

Уход за гаражом из газобетона

В постройке должна быть мощная приточно-вытяжная вентиляция для устранения проблемы образования конденсата. Для длительного нахождения в гараже зимой потребуется теплоизоляция с добавлением слоя, защищающего от влаги, и отделки. Поддержка правильных режимов эксплуатации увеличит срок службы сооружения.

Строительство гаражей из газобетона популярно из-за быстроты процесса, практичности. Важно придерживаться проекта и соблюдать технологию, использовать качественный материал.