Гидроизоляция смотровой ямы от грунтовых вод в гараже – приоритетная задача автовладельца. Если выполнить работу качественно, помещению не страшна никакая влага и все вытекающие негативные последствия, связанные с ней.

Чем опасна вода в подвале

В весеннюю пору владельцы гаражей сталкиваются с проблемой сырости и впоследствии появлением грибка. Причина тому – попадание подземных вод в смотровую яму.  От перепада температур образуется конденсат, который появляется на днище автомобиля. Это чревато появлением ржавчины и порчей техники. Стены и бетонный пол начинают растрескиваться.

Что делать если грунтовые воды расположены высоко

Когда подземные воды находятся близко от поверхности, есть два варианта:

  • гидроизоляция смотровой ямы от грунтовых вод;
  • вынос траншеи за пределы помещения.

Не зависимо от того, какое из решений принято, рекомендуют закрывать конструкцию деревянным щитом, обмотанным полиэтиленом.

Чем засыпать

В случае, когда яма не так уж и необходима, её просто ликвидируют. Засыпают траншею при помощи:

  • песка;
  • гравия;
  • глины;

  • керамзита;
  • древесной стружки;
  • минеральной ваты;

  • пенополистирола;
  • асфальтной крошки;
  • битого кирпича.

Перед тем, как засыпать материал создают гидроизоляционный слой на дне и заворачивают на стены. Выставляют маяки из прута и бетонируют их или же ставят метки на стенах.

При использовании нескольких видов засыпки, их чередуют и трамбуют. Работу проводят послойно — толщина слоя не меньше 10 сантиметров.

Способы гидроизоляции

Существует несколько способов как спастись от поступления влаги в помещение. Некоторые из них применимы только на этапе строительства, другие можно использовать уже в готовой постройке.

Чем выполнить гидроизоляцию смотровой ямы

Несмотря на обилие материалов для защиты и способов их нанесения, все они служат одной цели – создать непроницаемый барьер для воды.

Гидроизоляция ямы в гараже: рулонные материалы

В качестве поверхностных материалов используют рулонные мембраны, которые создают плёнку и препятствуют попаданию воды извне. Рулонная гидроизоляция отличается по типу монтажа: наклеиваемая, наплавляемая, настилаемая.

Для гаражной смотровой больше подходит последний вариант. В случае, когда стены уже забетонированы, применяют первые два решения.

Поверхностная обмазочная гидроизоляция

В условиях повышенной влажности разрушаются даже бетонные конструкции поэтому выбор качественного материала – задача ответственная. Обмазочная гидроизоляция – доступный и надёжный способ защиты. Метод отличается сносной стоимостью, простотой исполнения, не требующей специальных навыков.

Поверхностная напыляемая гидроизоляция

Такая изоляция содержит с своём составе специальный реагент, благодаря которому нанесённый слой сразу же отвердевает на поверхности. Наносится холодным методом для создания надёжного, бесшовного барьера на пути проникновения влаги.

По эффективности этот вариант заменяет четыре слоя рулонного материала.

Проникающая гидроизоляция

В составе этой гидроизоляции находится мелкозернистый цемент и полимерные присадки.

Основное свойство данного состава состоит в том, что, глубоко проникая в толщу бетона он кристаллизирует воду.

Вначале жидкость становится гелеобразной, а потом твердеет. Благодаря этому, поверхность становится непроницаемой. Перед применением не нуждается в растворителях, наносится при помощи распылителя и вручную.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При соблюдении последовательности и технологий можно с лёгкостью выполнить гидроизоляцию самостоятельно. Такая процедура позволит выполнять ремонт автомобиля в любое время года, даже при условии высокого залегания подземных источников.

При возведении объекта

На стадии строительства объекта гораздо проще выполнять гидроизоляционные мероприятия. Нужно только правильно всё рассчитать и придерживаться определённого порядка действий.

Инструменты и материалы

С таким делом не справится голыми руками, нужно хорошенько подготовить всё необходимое:

  • лопата;
  • деревянные доски;
  • профиль;
  • уровень;

  • строительный миксер;
  • штукатурные принадлежности;
  • рулонные материалы;
  • жидкие мастики;

  • кисти, валики;
  • дренажные трубы;
  • песок, цемент, вода – для раствора;
  • гравий.

Пошаговая инструкция

Первым делом выкапывают траншею. Дно котлована оформляют таким образом, чтобы от центра к углам был небольшой уклон. Для отвода воды делают дренажные траншеи глубиной около 50 сантиметров.
Далее следует укладка водонепроницаемого барьера. Используют любой подходящий вариант. Если выбран рулонный материал, то его располагают таким образом, чтобы он на метр выступал за края ямы.
Перед началом процесса бетонирования прокладывают песчано-гравиевый слой. Для этого на дно траншеи насыпают сначала песок и утрамбовывают. Тоже проделывают и с гравием. Стены промазывают красной глиной. Используя опалубку, проводят бетонирование.
1

Если гараж с ямой уже построен

В процессе эксплуатации гаражного помещения может появиться необходимость в дополнительной защите смотровой ямы от грунтовых вод.

Что нужно для работы

В процессе выполнения работ будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • мастика для гидроизоляции;
  • цемент;
  • песок;

  • вода;
  • ёмкость для замешивания раствора;
  • строительная кельма, ковш;

  • полотёр, тёрка;
  • уровень;
  • валик, кисти.

Поэтапный алгоритм

  1. Густым составом промазывают дно, для стен используется более жидкая мастика.
  2. После высыхания стены оштукатуривают цементным раствором.
  3. Все стыки обязательно промазывают толстым слоем водоотталкивающей смеси.
  4. Для придания покрытию жёсткости штукатурку наносят толстым слоем на арматурный каркас.
  5. Цементный раствор покрывают антисептиком, который наносят на влажный бетон.
  6. Состав наносят послойно.
  7. По окончании гидроизоляционных мероприятий, стены снова штукатурят водостойким цементом.

Как быть, если всё равно проникает вода

Причиной такого явления может быть обильное таяние снега или проливные дожди, что вызывает активное поднятие грунтовых вод. В случае, когда даже усиленная гидроизоляция не помогает, а дренаж не даёт никакого эффекта, то прибегают к установке автоматической системы откачки воды.

В яму, предназначенную для сбора воды устанавливают дренажный насос с датчиками уровня поднятия воды и системой труб для отвода жидкости в канализационную систему или другое удобное место.

Среди преимуществ такого сооружения:

  • простота монтажа;
  • надёжность;
  • низкая стоимость.

Частые ошибки

Недочёты в работе бывают у всех. Что касается обустройства ямы в гараже своими руками, то они следующие.

Дно без стяжки Кто-то в целях экономии откладывает это дело на потом, а потом в полной мере ощущает последствия. Лучшим решением будет сделать стяжку сразу, даже если в этом нет особой необходимости, на первый взгляд.
Пренебрежение армированием Движение грунта на глубине не ощущается на поверхности, поэтому подземные конструкции усиливают больше, чем наземные. Пользуются любыми доступными способами: сеткой, армопоясом, анкерами.
Бетонирование пола перед стенами Плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Таким образом она будет держать нагрузку от почвы и страховать коробку от деформации.

Полезные советы

Не всегда отличная гидроизоляция спасает от влаги. Если машина постоянно стоит над ямой, есть вероятность быстрого разрушения днища коррозией.

Поэтому при постройке смотровой ямы сбоку делают углубление, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае ремонта – непосредственно над котлованом.

Перед тем, как приступить к возведению, нужно узнать на каком уровне пролегают подземные воды. Если высота подъёма больше 2,5 метров, то яму строить нельзя. В том случае, когда она уже есть в наличии, то обеспечивают хорошую дренажную систему. Чтобы дно автомобиля не находилось над постоянным источником влаги, яму закрывают деревянными щитами.