Для укрытия автомобиля от атмосферных осадков, в загородном поместье, можно воспользоваться одним из вариантов: возвести капитальное строение, либо построить навес. Чтобы работа была комфортной в любое время года, идеальным вариантом будет комбинированное строение — гараж с навесом для машины.

Гараж и навес: преимущества и особенности совместного использования

Самым простым вариантом гаража с навесом, является строение павильонного типа. Оно очень удобно в эксплуатации, но желательно иметь две постройки.

Гаражное помещение оборудуется электричеством и индивидуальной вентиляцией. При желании можно подвести водопровод и канализацию. Некоторые устанавливают отопительную систему, для комфортного проведения времени в зимний период.

Как и любое капитальное строение, гаражный блок обладает следующими преимуществами:

  • защита автомобиля от недоброжелателей в любое время;
  • возможность оборудования смотровой ямы, верстака, дополнительных полочек и шкафчиков;
  • защита от климатических условий зимой и летом;
  • зимой в помещении можно сохранять плюсовую температуру для быстрого завода двигателя;
  • если яма оборудована, как погребное помещение, там можно хранить запасы на зиму.

Недостатки выделяются следующие:

  • требуется большая площадь под постройку;
  • необходимость в больших капиталовложениях.

Установка навеса перед самим гаражом, значительно увеличивает полезную площадь. В отличие от гаражного строения, конструкция не требует изготовления фундамента. Конструкция навеса имеет каркасное (скелетное) строение, свариваемое или соединенное болтами между собой.

Навес подходит для автомобилей различных габаритов. Данное строение может похвастаться положительными качествами:

  1. Защита гаражных ворот от снега и дождя. Так как порог занижен для нормального заезда, при несвоевременной уборке талого снега, есть большая вероятность попадания влаги в помещение гаража. Также появление луж перед воротами при дожде.
  2. Идеальная зона для ремонта на воздухе, если необходимо применять ГСМ.
  3. Козырек предотвращает самовольное закрывание ворот при сильном ветре.
  4. Временная крытая стоянка гостевого автомобиля.
  5. Экономичность и простота монтажа самой конструкции.

К недостатку относится только один момент — открытое пространство. При боковом ветре необходима установка дополнительных вертикальных щитов. Также следует понимать, что на неохраняемой территории навес не защищает от злоумышленников.

Пристроенный навес к гаражному блоку выполняет множество функций.

  1. Площадка под навесом может выступать в качестве своеобразной беседки, где можно разместить мангал или устройство для барбекю.
  2. Пространство хорошо проветривается, поэтому кузов автомобиля значительно меньше подвергается воздействию влаги.

Навесы для гаражей различаются по своей конструкции.

Различие навесов по строению крыши

Односкатный козырек. Самая простая конструкция, которую можно придумать. Выглядит как наклонная плоскость от гаражного блока к стойкам (количество берется из расчета длины навеса).
Навес с двускатной крышей. Надежная и удобная в использовании конструкция. Нагрузка атмосферных осадков разделяется на два края, скатываясь по бокам.
Арочный вариант отличается эффективностью и простотой в самостоятельном изготовлении.
Шатровый тип навеса дает максимальную защиту, но сложен в изготовлении.

По способу размещения на участке

Возвести гаражный навес несложно. Главное правильно подобрать участок для его размещения. Целесообразно расположить навес при въезде во двор, чтобы машина не разъезжала по всему участку. При малом дворовом пространстве крытую стоянку можно организовать при въезде во двор сразу возле забора. Учитывая эти требования, навесы изготавливаются:

  • автономными — размещение в любом месте;
  • галерея — растягивающаяся от входных ворот к самому дому;
  • пристройкой к зданию.

Конструктивные особенности

Конструкция автономного навеса является самостоятельной. Возводится на вертикальные опоры, связанные только между собой на расстоянии от 1 до 2 м. Материал опор может быть разным — дерево или метал.

Пристраиваемый навес, отличается тем, что одной стороной примыкает к стенке гаража. Данные сооружения различаются способами опирания:

  1. Опорно-балочный. Одна сторона ложится на брус, горизонтально прибитый к стене гаража, другая сторона опирается на столбы.
  2. Консольно-опорный. Монтаж происходит перпендикулярно на вмонтированные закладные. Иногда крепеж может выглядеть в виде уголков или кронштейнов.
  3. Консольный. Применяется для монтажа навесов малых размеров с легким настилом.

Гараж или навес: что лучше

При выборе, что лучше построить гараж или навес, учитывают, что:

  1. Отдельно стоящий гараж лучше строить из шлакоблока, либо газобетона. Его можно утеплить, провести в нем освещение и установить отопление.
  2. В случае небольшого бюджета или небольшого участка, идеально подойдет навес. Только строение нужно будет дополнить опорами и боковыми перекрытиями.
  3. Для частных секторов, где люди проживают круглогодично уместно гараж и навес для машины под одной крышей. Зачастую навесом соединяют гаражный блок и дом, чтобы получилась крытая площадка.

Варианты пригаражных навесов

Приняв решение пристроить к гаражу навес, необходимо рассматривать не только на конструктивную особенность, но и материал изготовления.

Проект гаража с навесом: что нужно учесть при планировании

Приступая к строительству навеса, необходимо правильно подобрать конструкцию, с учетом рельефа и климатических условий. Не маловажным моментом является требуемая функциональность и размеры автомобиля.

При проектировании учитываются следующие моменты.

Пространство перед гаражом и планируемая площадь покрытия Определиться с расположением опор, чтобы не мешали перемещению, при этом не снижая жесткости и устойчивости готовой постройки.
Большое внимание необходимо уделить опорам При сильных ветрах, за счет увеличенной парусности, происходит раскачивание постройки. Иногда может произойти срывание крова. Поэтому стыки и места крепления должны быть надежно обработаны.
Навесы павильонного типа нуждаются в фундаменте Такие козырьки хорошо сочетаются с гаражными блоками цокольного типа. В качестве фундамента можно применять тротуарную плитку на гравийно-песчаной подушки.
Правильно расположить навес Расположение и конфигурация навеса не должно способствовать появлению под воротами гаража снежных сугробов и дождевых луж.

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Гараж с навесом для машины позволяет решить большое количество задач, появляющихся каждый день. Площадь, которую покрывает навес, можно использовать как парковочное место для авто-мото техники, либо решения бытовых нужд. Либо просушки овощей перед отправкой в подвал.

Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве навеса:

  1. Должен закрывать как можно большую часть пространства, не мешая свободному перемещению.
  2. Грамотный выбор конфигурации крыши. Для предотвращения появления сугробов под навесом, либо затопления участка во время сильного дождя.
  3. Навес должен обладать прочностью и устойчивостью, чтобы не причинить вреда в случае сильного ветрового потока.
  4. При павильонном или беседочном стиле постройки, необходим фундамент, независимо от масштабности крыши и крепления каркаса.
  5. Фундамент желательно делать для любых конфигураций. Масса навеса хоть небольшая, но вероятность обрушения все-таки присутствует. Будет не приятно, если навес упадет на автомобиль, а еще хуже на людей, которые находились под ним.
  6. Перед началом строительства гаражного навеса, следует внимательно рассчитать оптимальный размер будущего навеса. К примеру, для автомобиля размером 1,6*4,3м навес должен быть 2,3*5,5 м. С увеличением количества машин, площадь навеса увеличивается соответствующим образом. Высота навеса рассчитывается с учетом свободного открывания капота.

Приходилось строить гараж?
Да, пришлосьНет, готовый попался

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками

Выбор кровельного материала зависит от многих факторов. Производители предлагают много вариантов, но для навеса лучше подойдет поликарбонат. Покрытие превосходно смотрится, и имеет много положительных качеств:

  • большой срок эксплуатации;
  • высокая светопроницаемость;
  • огромный выбор цветовой палитры;

  • простота монтажа;
  • отличная гибкость и прочность материала;
  • приемлемая цена.

Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната

Создание проекта и разработка чертежа гаражного навеса должны учитывать:

  1. Расчетное напряжение вертикальных опор, момент изгиба вертикальных опор и поперечных распорных элементов. Результат расчетов позволит правильно подобрать сечение профильной трубы.
  2. Нагрузка на кровельное покрытие толщиной снега и ветровой нагрузкой.
  3. Размер сечения профиля внецентровой колонны.

Изготовление фундамента

После разметки периметра приступают к бурению скважин по углам и расчетных местах дополнительных опор.

  1. В случае цельной фундаментной основы роется котлован глубиной 40-50 см. Зависит от состава почвы, в песчанике глубину следует делать больше.
  2. Дно засыпается щебнем, песком и заливается водой, параллельно трамбуется.
  3. В подготовленном котловане устанавливается опалубка, и производится укладка арматуры.
  4. Ставятся опорные столбы и заливается бетон.

Чем выложить площадку

Гравий — простой и экономичный вариант для изготовления площадки. Для изготовления необходимо:

  1. Снять верхний слой почвы глубиной 5-10 см.
  2. Установить по периметру тротуарный бордюр.
  3. Засыпать гравий и утрамбовать. Для облегчения трамбовки периодически заливается водой.

С использованием специальных инструментов, площадка получится более жесткой, что предотвратит образование колеи.

Есть вариант укладки тротуарной плитки, либо брусчаткой. Вид готовой площадки привлекательный, но выходит значительно дороже. Начало процесса такое же, только щебень засыпается песком, на который кладется плитка.

Возведение столбов

В качестве рассматриваемого варианта примем деревянный столб. Так как с металлическим все очень просто.

Деревянные опоры предварительно обрабатывают специальными растворами и смесями. Это необходимо для увеличения эксплуатационного срока. Монтаж опор происходит следующим образом:

  1. В грунте изготавливается бетонная «тумба» с пластинами, выходящие на поверхность и расположенными ровно посередине. Расстояние между ними должна ровняться ширине бруса.
  2. Пока бетон в сыром виде, проверяем расположение пластин, при необходимости поправляем. Оставляем застывать. Идеально будет оставить на неделю, таким образом бетон наберет необходимую прочность.
  3. За это время можно подготовить деревянные столбы — подрезать по размеру, покрыть антисептиками.
  4. Столбы устанавливаются между пластинами и фиксируются болтами.
  5. Полностью изготовленная конструкция покрывается грунтовкой или краской.

Монтаж листов поликарбоната

Монтажные работы с поликарбонатом базируются на таких правилах:

  1. Защитная пленка удаляется с поверхности листа, который уже закреплен.
  2. К стенке листы крепятся с помощью F-образного профиля, а наружная часть защищается UV-профилем.
  3. Поликарбонатные листы сотового строения монтируется вниз, согласно направлению конструкции.
  4. Полотна между собой соединяются H-образным профилем. Соединение необходимо делать до полного крепления полотна.
  5. Свободные края закрываются П-образным пластиковым профилем.

К соединительным стыкам необходимо относиться внимательно. При необходимости применять клеящиеся составы, указанные изготовителем.

Гараж и навес под одной крышей для автомобиля из дерева

Иметь на участке гараж с навесом очень удобно. Можно выбрать место для обслуживания автомобиля. Летом на свежем воздухе, зимой в теплом помещении.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Вариантов строительства гаража и навеса с монолитной крышей много. Это даже удобно, так как два строения имеют совместные несущие элементы конструкции. Что сократит затраты на материал.

Возведение деревянного каркаса

Строительство любого каркаса начинается с основания.

  1. В случае с деревом, это установка опорных балок, к которым прибиваются поперечные доски.
  2. На стропилах, согласно чертежу, делаются углубления, после чего укладываются на опоры.
  3. Длинные пролеты закрываются дощатыми фермами, предварительно собранные на земле.
  4. По окончанию монтажа крыши, устанавливаются водосточные желоба, а боковые стенки обиваются вагонкой.

Деревянные столбы

Металлический каркас хоть и является самым распространенным, зато дерево придает постройке эстетичности. Подготовленные столбы вскрываются морилкой и лаком, для более приятного вида.

Необходимо помнить, что при неправильном обслуживании, деревянные столбы придется часто менять.
Обработанные специальными средствами могут прослужить до 20 лет. Если использовать более ценные породы деревьев, то этот показатель может достигать до 40-60 лет.

Монтаж кровли

Монтаж кровельного покрытия из дерева выполняется с лестницы или стремянки.

  1. На стропила нашивают фанеру, которую покрывают праймером, а следом мягкое покрытие.
  2. Можно использовать металлочерепицу. Но без гидроизоляции внутри навеса будет скапливаться конденсат, тем самым приводя конструкцию к разрушению.

Нюансы и дополнения

  1. Цифры, указанные на чертеже, не должны иметь отклонений. При неправильных расчетах деревянная конструкция не сможет долго оставаться в надлежавшем состоянии.
  2. Главным моментом в строительстве деревянного сооружения, является установка желобов, для отвода дождевой воды в сторону. Это поспособствует увеличению срока службы фундамента.
  3. При увеличении габаритов постройки, дополнительно устанавливаются системы водоотвода.

Гараж с навесом для машины под одной крышей: фотогалерея неординарных решений

Подборка интересных решений для гаражных навесов.