Технологически правильно обустроенный ленточный фундамент способен прослужить более ста лет. При этом основная нагрузка приходится на углы конструкции. Поэтому при армировании им уделяют столько внимания.

Что нужно учесть до начала работ

Важным этапом перед закладкой фундамента считается проект и проведение расчётов. От этого напрямую зависит качество выполняемых работ и срок службы самой конструкции. Фундамент может быть глубоким и малозаглубленным.

Для того, чтобы определится с глубиной закладки нужно принять во внимание климатические особенности местности, тип почвы и её сопротивление, нагрузку на фундамент от веса строения.

Процесс создания фундамента

Фундамент глубокого заложения используют в местах, где почва обладает высокой пучинистостью. Малозаглубленный вариант применяют для твёрдой почвы. Смета на расходы в обоих случаях будет сильно отличаться.

Армирование бетона

Чтобы укрепить бетон и защитить его от растрескивания его укрепляют арматурными прутьями. Самый ответственный этап в строительстве – правильно уложенная арматура. Сразу монтируют вертикальные стержни, а после, к ним прикрепляют горизонтальные снизу и сверху. Лучше выбирать прутья с антикоррозийным покрытием.

Углы

При сборке каркаса особое внимание следует уделить угловым частям конструкции. Эти элементы испытывают самую большую нагрузку. Простая вязка под прямым углом тут не годится. Существует несколько способов армирования углов и мест примыкания для ленточного фундамента:.

Внешняя продольная арматура и внутренние прутья загибаются под прямым углом и проволокой крепятся друг к другу. Величина хвостиков внутренних стержней равна 50 диаметрам продольной арматуры. Расстояние между поперечными прутьями и в местах примыкания составляет 0,5 основного шага.
В случаях, когда продольных элементов не хватает на изгиб, используют Г-образные крепежи. Внешний, внутренний и продольный элементы соединяются при помощи такого хомута. На армирование одного угла уходит 3 хомута на каждый ярус каркаса, в местах примыкания – 2 таких же элемента на каждый уровень.
Для усиления металлического каркаса в местах перемычек и на углах устанавливают П-образные хомуты. Их длина не превышает 50 диаметров продольного прута, а ширина равна размеру армирующего каркаса. На один угол требуется два таких крепежа на каждый ярус, для мест примыкания по одному.

Армирование тупых углов

В строительстве нечасто, но всё же, встречаются фундаменты с непростой геометрией и какие-то углы бывают гораздо больше 90 градусов. Такие углы армируют согласно специальным схемам. Вот два основных способа.

  1. Так как ситуация нестандартная, продольные прутья загибают под необходимым углом. Внутренние направляющие изгибают аналогично и вяжут к внешней стороне. Длина каждой загнутой части каждого прута должна быть не менее 50 диаметров основного шага.
  2. Усиление каркаса в этом случае происходит за счёт дополнительных элементов, загнутых под нужным углом. Нахлёст при вязке составляет 35 – 50 диаметров арматуры.

Ошибки при армировании углов ленточного фундамента

Самое большое количество ошибок совершается именно на этом этапе. Некоторые просто забывают о том, что области углов и примыканий – самая хрупкая часть фундамента. Такие оплошности просто недопустимы:

  • шов сварки или стык расположен на углу конструкции;
  • присутствует только внешний контур;
  • каркас не соединён с фундаментом;
  • отсутствует соединение между двумя ярусами;
  • вязка производится обыкновенной проволокой.