Хороший фундамент – залог долговечности здания. Самый распространённый тип фундамента, который необходимо укреплять армированным каркасом – ленточный. Арматурный каркас для ленточного фундамента — конструкция, что добавит долговечности.
Правила армирования ленточного фундамента
Львиная доля нагрузки любой железобетонной конструкции ложится на продольную арматуру, расположенную в верхней и нижней части. Если высота фундамента свыше 1,5 метра, требуется закладка поперечных и вертикальных прутьев. Лучше делать такое армирование единым хомутом, чтобы каркас получился цельным.
Инструменты и материалы
При изготовлении ленточного фундамента можно использовать как металлические арматуру, так и стеклопластиковую. Всё зависит от назначения будущей постройки. Стеклопластик обычно применяют в строительстве крупных промышленных объектов. В строительстве частных домов её практически не применяют, так как она очень проблематично гнётся.
Для работы необходимо приобрести:
- рабочую арматуру сечением 12 миллиметров;
- конструктивную арматуру диаметром 8 миллиметров;
- вязальную проволоку;
- цемент;
- песок.
Из инструментов понадобится:
- бетономешалка или миксер для замешивания раствора;
- болгарка;
- лопата;
- плоскогубцы;
- перчатки.
Расчёты
Для расчёта нужного количества погонных метров металлического прута нужно сложить величины горизонтальных, вертикальных и поперечных направляющих. Горизонтальные укладывают на расстоянии 30 – 60 сантиметров, поперечные и вертикальные с шагом 40 – 70 сантиметров. Рассчитать расход проволоки не сложно, учитывая тот факт, что на каждое соединение уходит порядка 30 сантиметров.
Монтаж каркаса
Только после того, как будет засыпана песчаная подушка, необходимо переходить к монтажу. В противном случае конструкция будет хлипкой и ненадёжной.
Углы
Почва имеет свойство просаживаться, сужаться или расширяться, в зависимости от времени года или же под воздействием веса постройки. Поэтому на углы приходится основная нагрузка, а, чтобы конструкция арматурного каркаса, а впоследствии и фундамента, была пригодной, углы необходимо очень хорошо укрепить.
Внахлёст | Свободные концы арматуры сгибают под углом 90 градусов и крепятся к перпендикулярно лежащим прутьям, таким образом, чтобы внешние соединились друг с другом, а внутренние присоединить к внешним. Длина такого участка может быть до 50 диаметров рабочего армирования. |
Г-образный хомут | Хомут накладывают на внешние стержни с нахлёстом не менее 50 диаметров продольных прутьев. Внутренние стержни привязывают к внешним, как в варианте внахлёст. |
П- образный хомут | Для того, чтобы укрепить углы таким способом нужны арматурные прутья П-образной формы. На один угол нужна пара таких хомутов длиной 50 диаметров продольных прутов, длина внутренних и внешних стержней должна быть одинаковой. Места нахлёста дополнительно усиливают каркасом из вертикальной и поперечной арматуры. |
Тупые углы | Армирование тупых углов выполняют внахлёст. В процессе изготовления, наружный прут гнут под нужным углом, а внутренний соединяют с внешним с нахлёстом до 50 диаметров. Точку изгиба дополнительно укрепляют при помощи вертикального хомута. |